Новости » Темпы роста халяль-индустрии в России увеличиваются

Темпы роста халяль-индустрии в России увеличиваются

Потенциал роста рынка халяльной продукции в России составляет до 15−20% в год с учетом мировых трендов и возможностей российской индустрии. Такие оценки привели в Международном независимом институте аграрной политики (МНИАП). Спустя десяток лет объем халяльного рынка может достичь 700 млрд руб.

Потенциал роста рынка халяльного продовольствия в России составляет до 15−20% в год с учетом мировых трендов и возможностей отечественной индустрии. Такие оценки привели в Международном независимом институте аграрной политики (МНИАП).
«Исходя из возможностей халяль-индустрии в стране и мировых трендов, указывающих, в том числе на рост потребления этой продукции среди представителей других конфессий, емкость российского халяльного рынка в продовольственном сегменте в течение ближайших 10 лет может достичь 600−700 млрд руб.», — сказала «Интерфаксу» глава МНИАП, бывший министр сельского хозяйства России Елена Скрынник.
Она отметила, что запрос на экологически чистое продовольствие в мире растет, и для значительной части покупателей стандарты халяль являются гарантом качества продукции, ее безопасности и экологичности. Поэтому российские производители должны стремиться занять лидирующие позиции на мировом рынке.
По информации Thompson Reuters, доля халяльного продовольствия на общемировом рынке в 2015—2016 годах составляет 17%. К 2020 году объем мирового рынка халяльного продовольствия может вырасти до $1,6 трлн и превысить 20% от всего рынка продуктов питания. Начиная с 2015 года российские производители увеличили экспорт продукции стандарта халяль — в Иран, ОАЭ, Египет, Саудовскую Аравию, с этого года экспорт также начат в Танзанию и Марокко.
По информации гендиректора международного центра стандартизации и сертификации «Халяль» Айдара Газизова, 15-процентный рост потребления продукции, сертифицированной по стандартам халяль, наблюдался в России все последние годы. «Нам помог кризис 2014 года. Обвал рубля привел к тому, что мы начали экспортировать с учетом нашей аккредитации. В прошлом году продажа халяльной продукции составила 15 тыс. т, в этом году мы хотим закрыться с 20 тыс. т», — говорит Газизов.
В России более 200 предприятий прошли добровольную сертификацию по халяль-стандартам. Среди российских производителей продукцию, разрешенную к употреблению мусульманами, имеют АПХ «Мираторг», ГК «Черкизово», ГАП «Ресурс», ГК «Дамате», «САФА», птицефабрики «Челны-Бройлер» и «Элинар Бройлер» и др.