Новости » Динамика цен на мясо в 2017 году и уровень инфляции

Динамика цен на мясо в 2017 году и уровень инфляции

О динамике цен на мясо в 2017 году, о наиболее популярном виде мяса и на другие вопросы порталу Retail-Loyalty.org ответил Станислав Черкасов, руководитель Национального агентства ценовой политики.
«В 2017 году цены на мясо и мясные изделия растут быстрее, чем в прошлом. За период январь-апрель 2017 мясная инфляция составила 0,64%. За аналогичный период прошлого года она была на уровне 0,19%. 

Вообще 2016-й год можно назвать благоприятным для потребителя с точки зрения роста цены на мясо и мясные изделия. В прошлом году стоимость этой группы товаров росла медленно всего. Стоимость свинины, например, почти 6 месяцев не изменялась, а по итогам года мы могли наблюдать дефляцию на уровне 2,5%. 
В 2017 году происходит более активный рост, в дальнейшем он будет набирать обороты (причин снижать цены у производителей нет), но незначительно.
Больше всего, на 1% с начала 2017 года, подорожала сырокопченая и полукопченая колбаса. Не сильно отстали от нее сосиски, сардельки, вареная колбаса - инфляция на уровне 0,9%.
Меньше всего изменилась стоимость фарша - на 0,3%, а свинина, «по старой памяти», продемонстрировала дефляцию на 0,3%.
С начала кризиса мясо и мясные изделия подорожали на 31%, что в несколько раз ниже, чем, к примеру, рыба или молочные продукты. Говядина выросла на 26%, свинина - на 18%, фарш - на 33%, вареная колбаса - на 34%, полукопченая - на 38%, сырокопченая - на 33%, а сосиски и сардельки - на 35%.
Меньше всего мясо и мясопродукты подорожали в Северо-Кавказском ФО - на 29,5%. Больше всего на Урале - на 36%. Самым дорожающим продуктом из мясной группы стала сырокопченая колбаса. Рекордный рост на нее произошел в Санкт-Петербурге. С 2014 года по апрель 2017-го - на 47%. 
Меньше всего инфляция затронула свинину. Самое дешевое мясо этой категории, как ни странно, было обнаружено в Москве. В кризис стоимость его выросла всего на 8%.
Мясо всегда было и остается одним из самых востребованных продуктов среди потребителей наряду с хлебом, солью, крупами и молоком. Недаром оно входит в минимальный продуктовый набор потребительской корзины РФ.
За последние десять лет потребление мяса на душу населения выросло примерно на 20%. В структуре потребления увеличилась доля свинины и сократилась доля говядины. Это связано с развитием свиноводства в РФ. С введением антисанкций мы лишились европейской говядины, но увеличить собственное производство так и не смогли, поэтому цена некоторых видов говяжьего мяса порой вдвое превышает стоимость свиного.
С начала кризиса на 6-8% сократилось потребление мяса на душу населения. При этом обозначилась явная тенденция - упало потребление мясных продуктов (колбасы, сосисок, сарделек и т.д) и выросло потребление натурального мяса. Это связано с ростом цен и падением уровня жизни населения. Потребитель перестал видеть выгоду в полуфабрикатах, потому что они стоят дороже и приносят меньше пользы. В среднем продажи мясных изделий упали в сетях на 10-15%».